RetailCRM
Работа с модулем RetailCRM
Установка и настройка
Шаг 1. Настройки доступа
Создание API-ключа RetailCRM
В личном кабинете RetailCRM выберите Настройки > Интеграция > Ключи доступа к API и нажмите Добавить.
В новом окне укажите:
- Активность — включите для обмена данными со СберЛогистикой.
- Тип доступа — выберите Доступ ко всем магазинам, если хотите связать все магазины RetailCRM со СберЛогистикой. Для выборочной настройки укажите Доступ к отдельным магазинам и перейдите к заполнению поля Магазины ниже.
- Магазины — активируйте чек-боксы напротив тех магазинов, которым требуется связь со СберЛогистикой.
- Разрешенные методы API — включите все методы взаимодействия с API в разделах Справочники, Доставки, Интеграция.
Нажмите Сохранить.
Создание API-ключа СберЛогистики
В личном кабинете СберЛогистики выберите Настройки пользователя > API и нажмите +.
В окне Создание токена укажите:
- Название — название, с которым токен будет отображаться в общей таблице API-ключей.
- Права доступа — сделайте активными чекбоксы Чтение и Запись.
Нажмите Сохранить.
Шаг 2. Установка и авторизация
В личном кабинете RetailCRM перейдите в Настройки > Интеграция > Маркетплейс, найдите модуль СберЛогистика и откройте его карточку. Нажмите Подключить.
В окне авторизации заполните поля Ключ доступа к личному кабинету СберЛогистики (как его создать см. Создание API-ключа СберЛогистики) и Ключ доступа к API RetailCRM (как его создать см. Создание API-ключа RetailCRM). Поле Адрес RetailCRM заполняется автоматически.
Нажмите Далее.
Шаг 3. Настройка модуля RetailCRM
Основные
В разделе Настройки модуля настройте:
- Активность — переключатель включения или выключения модуля СберЛогистики.
- Страхование предоплаченных заказов — настройка доплаты за срахование по предоплаченному заказу. Она равна сумме корзины со всеми скидками, если чекбокс активен, и 0 — если нет. По умолчанию чекбокс активен.
- Не синхронизировать со службой доставки — чекбокс позволяет сохранять заказы в RetailCRM без передачи в СберЛогистику. По умолчанию неактивен.
- Стоимость доставки — способ расчета доставки:
- Рассчитывать в модуле — автоматически сервисами СберЛогистики.
- Задана в RetailCRM — используя стоимость, указанную в настройках RetailCRM.
Типы оплат
В блоке Доступные типы оплат RetailCRM отметьте:
- Разрешить — доступность способа(ов) оплаты при создании заказа.
- Наложенный платеж — способ(ы) оплаты, которые модуль должен считать наложенным платежом.
Соответствие статусов
Раздел Соответствие статусов позволяет сопоставить статусы заказа в интернет-магазине и в транспортной компании. Здесь:
- Статус СберЛогистики — статус отправления в СберЛогистике.
- Статус в RetailCRM — статус заказа в RetailCRM, который присваивается при получении статуса отправления из Статус СберЛогистики. Если выбрать Не указан, то статус заказа не изменится.
Выберите нужный вариант для каждого поля.
Шаг 4.Создание типа доставки
Перейдите в RetailCRM на вкладку Настройки > Справочники > Типы доставок и нажмите Добавить.
В открывшемся окне укажите:
- Название — название типа доставки, которое будет отображаться в заказе (например, СберЛогистика).
- Символьный код — обозначение типа доставки на латинице.
- Интегрировать с — значение СберЛогистика используется для интеграции с установленным модулем. Поле не редактируется после создания типа доставки.
- Активность — доступность типа доставки при создании заказа.
Шаг 5. Выбор склада.
В разделе Настройки > Магазины > Склады выберите склад из уже существующих или создайте новый. Перейдите на вкладку Адрес и убедитесь, что заполнены все обязательные поля: Страна, Регион, Город, Улица, Дом.
При необходимости склад по умолчанию можно изменить в карточке заказа.
Работа с отправлениями
Заказы
Создание заказа
Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Заказы и нажмите Новый заказ.
Заполните основные параметры заказа и сформируйте его товарный состав. В блоке Доставка для поля Склад отгрузки выберите склад (если он не задан в системе), с которого отправления будут отгружаться в доставку. Для поля Тип доставки из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем СберЛогистика (см. Создание типа доставки).
Нажмите Выбрать тариф. Здесь:
- Тариф — способ доставки (доступен фильтр).
- Тип доставки — способ получения: Самовывоз и Доставка курьером или почтой (доступен фильтр).
- Срок доставки — срок доставки в рабочих днях с момента сбора отправления.
- ПВЗ — адрес пункта самовывоза и режим его работы, если выбран способ доставки через ПВЗ.
- Стоимость доставки — рассчитанная стоимость доставки.
Для выбора способа доставки кликните на него.
Нажмите Сохранить.
Если чекбокс По умолчанию не отправлять данные в службу доставки неактивен, данные по заказу передаются в СберЛогистику. После успешной обработки ему присваивается статус и номер трекинга.
Редактирование заказа
Для редактирования заказа перейдите на вкладку Продажи > Заказы, выберите нужный из общей таблицы и нажмите на ссылку с его номером. Откроется форма редактирования заказа.
Внесите необходимые правки и нажмите Сохранить. Редактирование заказа в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.
Удаление заказа
Для удаления одного заказа перейдите в его карточку и нажмите Отменить доставку.
Для удаления нескольких заказов выделите их на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите Действие внизу страницы и в списке выберите Отменить доставку.
После этого в личном кабинете СберЛогистики выбранные заказы будут удалены. В RetailCRM они получат статус Отменен.
Печать штрихкода
При передаче посылок курьеру СберЛогистики на каждой из них должен быть наклеен штрихкод. Его можно распечатать:
- Из карточки заказа — перейдите в раздел Продажи > Заказы > Интересующий заказ. Нажмите на вкладку Печать и в выпадающем списке выберите СберЛогистика - Адресный лейбл.
- Из списка заказов — выделите нужные заказы на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите Действие внизу страницы и в списке выберите Распечатать документы > СБЕРЛОГИСТИКА - Адресный лейбл.
Курьерские сборы
Для отправки посылок в логистический центр СберЛогистики необходимо вызвать курьера — создать курьерский сбор.
Создание сбора
Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки и нажмите Создать отгрузку.
Для поля Тип доставки из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем СберЛогистика (см. Создание типа доставки). Заполните основные параметры отгрузки и добавьте в нее необходимые заказы через кнопку Добавить заказ +.
Для выбранного склада на одну дату можно назначить только одну отгрузку. Если дата отгрузки совпадает с датой создания, то она должна быть зарегистрирована не позднее 12.00 по времени склада.
Нажмите Сохранить.
Редактирование сбора
Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и нажмите на ссылку с ее внешним идентификатором. Откроется форма редактирования.
Внесите необходимые правки в состав отгрузки и нажмите Сохранить. Редактирование сбора в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.
Редактирование любых других полей, кроме состава отгрузки, невозможно.
Удаление сбора
Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и измените ее статус на Отменена.
Нажмите Сохранить.
Получение реестра
При передаче посылок курьеру СберЛогистики необходимо отдать подписанный реестр отправлений. Для его печати перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку и нажмите Печать > Реестр отправлений.
Реестр печатается в 2 экземплярах: один подписывается и передается курьеру, другой — остается у продавца.