Вернуться назад

RetailCRM

RetailCRM

Работа с модулем RetailCRM

Установка и настройка

Шаг 1. Настройки доступа

Создание API-ключа RetailCRM

В личном кабинете RetailCRM выберите Настройки > Интеграция > Ключи доступа к API и нажмите Добавить.

Форма настроект интеграции

В новом окне укажите:

  • Активность — включите для обмена данными со СберЛогистикой.
  • Тип доступа — выберите Доступ ко всем магазинам, если хотите связать все магазины RetailCRM со СберЛогистикой. Для выборочной настройки укажите Доступ к отдельным магазинам и перейдите к заполнению поля Магазины ниже.
  • Магазины — активируйте чек-боксы напротив тех магазинов, которым требуется связь со СберЛогистикой.
  • Разрешенные методы API — включите все методы взаимодействия с API в разделах Справочники, Доставки, Интеграция.

Нажмите Сохранить.

Создание API-ключа СберЛогистики

В личном кабинете СберЛогистики выберите Настройки пользователя > API и нажмите +.

В окне Создание токена укажите:

  • Название — название, с которым токен будет отображаться в общей таблице API-ключей.
  • Права доступа — сделайте активными чекбоксы Чтение и Запись.

Вид раздела настройки пользователя

Нажмите Сохранить.

Шаг 2. Установка и авторизация

В личном кабинете RetailCRM перейдите в Настройки > Интеграция > Маркетплейс, найдите модуль СберЛогистика и откройте его карточку. Нажмите Подключить.

В окне авторизации заполните поля Ключ доступа к личному кабинету СберЛогистики (как его создать см. Создание API-ключа СберЛогистики) и Ключ доступа к API RetailCRM (как его создать см. Создание API-ключа RetailCRM). Поле Адрес RetailCRM заполняется автоматически.

Форма авторизации

Нажмите Далее.

Шаг 3. Настройка модуля RetailCRM

Основные

В разделе Настройки модуля настройте:

  • Активность — переключатель включения или выключения модуля СберЛогистики.
  • Страхование предоплаченных заказов — настройка доплаты за срахование по предоплаченному заказу. Она равна сумме корзины со всеми скидками, если чекбокс активен, и 0 — если нет. По умолчанию чекбокс активен.
  • Не синхронизировать со службой доставки — чекбокс позволяет сохранять заказы в RetailCRM без передачи в СберЛогистику. По умолчанию неактивен.
  • Стоимость доставки — способ расчета доставки:
    • Рассчитывать в модуле — автоматически сервисами СберЛогистики.
    • Задана в RetailCRM — используя стоимость, указанную в настройках RetailCRM.
    По умолчанию выбрано Рассчитывать в модуле.

Форма настройки модуля

Типы оплат

В блоке Доступные типы оплат RetailCRM отметьте:

  • Разрешить — доступность способа(ов) оплаты при создании заказа.
  • Наложенный платеж — способ(ы) оплаты, которые модуль должен считать наложенным платежом.

Блок доступные типы оплаты

Соответствие статусов

Раздел Соответствие статусов позволяет сопоставить статусы заказа в интернет-магазине и в транспортной компании. Здесь:

  • Статус СберЛогистики — статус отправления в СберЛогистике.
  • Статус в RetailCRM — статус заказа в RetailCRM, который присваивается при получении статуса отправления из Статус СберЛогистики. Если выбрать Не указан, то статус заказа не изменится.

Выберите нужный вариант для каждого поля.

Блок соответствие статусов

Шаг 4.Создание типа доставки

Перейдите в RetailCRM на вкладку Настройки > Справочники > Типы доставок и нажмите Добавить.

Вид раздела настройки типы доставки

В открывшемся окне укажите:

  • Название — название типа доставки, которое будет отображаться в заказе (например, СберЛогистика).
  • Символьный код — обозначение типа доставки на латинице.
  • Интегрировать с — значение СберЛогистика используется для интеграции с установленным модулем. Поле не редактируется после создания типа доставки.
  • Активность — доступность типа доставки при создании заказа.

Шаг 5. Выбор склада.

В разделе Настройки > Магазины > Склады выберите склад из уже существующих или создайте новый. Перейдите на вкладку Адрес и убедитесь, что заполнены все обязательные поля: Страна, Регион, Город, Улица, Дом.

Вид раздела настройки склады

При необходимости склад по умолчанию можно изменить в карточке заказа.

Работа с отправлениями

Заказы

Создание заказа

Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Заказы и нажмите Новый заказ.

Вид раздела заказы

Заполните основные параметры заказа и сформируйте его товарный состав. В блоке Доставка для поля Склад отгрузки выберите склад (если он не задан в системе), с которого отправления будут отгружаться в доставку. Для поля Тип доставки из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем СберЛогистика (см. Создание типа доставки).

Блок отгрузка

Нажмите Выбрать тариф. Здесь:

  • Тариф — способ доставки (доступен фильтр).
  • Тип доставки — способ получения: Самовывоз и Доставка курьером или почтой (доступен фильтр).
  • Срок доставки — срок доставки в рабочих днях с момента сбора отправления.
  • ПВЗ — адрес пункта самовывоза и режим его работы, если выбран способ доставки через ПВЗ.
  • Стоимость доставки — рассчитанная стоимость доставки.

Для выбора способа доставки кликните на него.

Вид таблицы тарифы и доставки

Нажмите Сохранить.

Если чекбокс По умолчанию не отправлять данные в службу доставки неактивен, данные по заказу передаются в СберЛогистику. После успешной обработки ему присваивается статус и номер трекинга.

Редактирование заказа

Для редактирования заказа перейдите на вкладку Продажи > Заказы, выберите нужный из общей таблицы и нажмите на ссылку с его номером. Откроется форма редактирования заказа.

Вид раздела заказы

Внесите необходимые правки и нажмите Сохранить. Редактирование заказа в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.

Удаление заказа

Для удаления одного заказа перейдите в его карточку и нажмите Отменить доставку.

Вид формы удаление доставки

Для удаления нескольких заказов выделите их на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите Действие внизу страницы и в списке выберите Отменить доставку.

Вид панели раздела заказы

После этого в личном кабинете СберЛогистики выбранные заказы будут удалены. В RetailCRM они получат статус Отменен.

Печать штрихкода

При передаче посылок курьеру СберЛогистики на каждой из них должен быть наклеен штрихкод. Его можно распечатать:

  1. Из карточки заказа — перейдите в раздел Продажи > Заказы > Интересующий заказ. Нажмите на вкладку Печать и в выпадающем списке выберите СберЛогистика - Адресный лейбл.
  2. Из списка заказов — выделите нужные заказы на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите Действие внизу страницы и в списке выберите Распечатать документы > СБЕРЛОГИСТИКА - Адресный лейбл.

Вид панели распечатать документы

Курьерские сборы

Для отправки посылок в логистический центр СберЛогистики необходимо вызвать курьера — создать курьерский сбор.

Создание сбора

Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки и нажмите Создать отгрузку.

Вид раздела отгрузка заказов в службу доставки

Для поля Тип доставки из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем СберЛогистика (см. Создание типа доставки). Заполните основные параметры отгрузки и добавьте в нее необходимые заказы через кнопку Добавить заказ +.

Вид располождения кнопки добавить заказ

Для выбранного склада на одну дату можно назначить только одну отгрузку. Если дата отгрузки совпадает с датой создания, то она должна быть зарегистрирована не позднее 12.00 по времени склада.

Нажмите Сохранить.

Редактирование сбора

Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и нажмите на ссылку с ее внешним идентификатором. Откроется форма редактирования.

Вид записи отгрузка

Внесите необходимые правки в состав отгрузки и нажмите Сохранить. Редактирование сбора в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.

Редактирование любых других полей, кроме состава отгрузки, невозможно.

Удаление сбора

Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и измените ее статус на Отменена.

Вид расположения кнопки отмена отгрузки

Нажмите Сохранить.

Получение реестра

При передаче посылок курьеру СберЛогистики необходимо отдать подписанный реестр отправлений. Для его печати перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку и нажмите Печать > Реестр отправлений.

Вид расположение кнопки печать реестра отправлений

Реестр печатается в 2 экземплярах: один подписывается и передается курьеру, другой — остается у продавца.

Получить предложение для бизнеса

ФИО (обязательно): Телефон (обязательно): Email-адрес: Примечание:

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.